Мы теперь вконтакте

Карта сайта

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОПРОС

 

Внимание — один из главных показателей готовности ребёнка к школе, и для того чтобы в будущем избежать многих неприятностей, его надо тренировать, и как можно раньше, пока ваш малыш — ещё дошкольник, так как в школе у него могут появляться проблемы из-за неумения концентрировать внимание и управлять им.

Как же ему помочь?

Тренировать внимание с дошкольного возраста! Но сначала проанализируйте его поведение, подумайте, что может служить поводом для беспокойства.

  • долго не может сосредоточиться на задании;
  • не умеет планировать работу;
  • его отвлекают посторонние раздражители;
  • не может одновременно делать два дела (читать наизусть вслух стихотворение и рисовать);
  • плохо ориентируется на улице;
  • не успевает выполнять задание, потому что отвлекается на посторонние дела;
  • без помощи взрослых не может выполнить задания.

Поговорите с воспитателем. Как правило, детей, которые трудно удерживают внимание, на занятии сажают за первую парту, чаще других привлекают к работе (чтобы они не расслаблялись, и их внимание не рассеивалось), с ними больше играют в игры на развитие внимания.

Но этих мер часто бывает недостаточно. Надо поработать над развитием внимания индивидуально. И для этого надо только регулярно выполнять с ребёнком игровые упражнения, которые займут всего 5-7 минут в день.

Например:

Упражнение 1. Нарисовать под диктовку (формируется внимание при слуховом восприятии) в 1-м ряду: 1 гриб, 2 мячика, 2 ёлочки,2 гриба, 1 мяч.

Во 2-м ряду: 1 ёлку, 1 гриб, 1 ёлку, 1 мяч, 1 гриб, 1 ёлку, 1 мяч, 1 гриб, и так 5-7 рядов (предметы располагайте произвольно).

Задание:

  • вычеркнуть все грибочки;
  • подчеркнуть все мячики;
  • вычеркнуть все мячики красным карандашом, а ёлочки – синим;
  • вычеркнуть все ёлочки и подчеркнуть все грибочки.

Игра "Какого цвета не стало?» Полоски цветной бумаги убирают по очереди.

Задание:

—  ребёнок должен назвать, какого цвета нет.

«Кто больше увидит?» При внимательном рассмотрении картинки предложите ребёнку перечислить как можно больше предметов.

«Что неправильно?» Предметы рассортированы в соответствии с их цветом (размером, формой) на три группы.

Задание:

—  найти ошибку, «ели она есть.

«Летает — не летает». Если названный предмет летает, дети поднимают руки, если не летает, то, соответственно, не поднимают. Предупреждение о внимательности обязательно: ведущий будет обманывать.

Игровых упражнений, заданий на развитие и тренировку внимания великое множество. Благодаря им дети приучаются сосредоточенно работать в течение определённого времени. Учатся не просто смотреть, а видеть, не просто слушать, а слышать. Посоветуйтесь с воспитателем, какие из игр и упражнений подойдут именно вашему ребёнку.

Играть с ребёнком, развивая его внимание, можно везде, даже на улице. Ожидая на остановке автобус, посчитайте, сколько красных машин проехало за это время, сколько женщин (мужчин) прошло мимо вас и т. д. Переходя дорогу, дайте поручение следить за светофором и перевести вас через дорогу. Дома, например, ребёнок, может взять на себя обязанность следить за тем, чтобы выключали электроприборы, когда все уходят. Обязанности, закреплённые за ребёнком, очень дисциплинируют, прибавляют ему ответственности, самостоятельности и тренируют внимание.